Жизель в Театре Сац
Любите ли вы балет Жизель так, как люблю его я? При первых тактах музыки Адана мое сердце замирает в ожидании того прекрасного, что нам предстоит. Уже в увертюре слышны темы любви, предательства, беззаботного праздника, мистических танцев, мести и самопожертвования. А когда открывается занавес и начинается действие, я окончательно отключаюсь от действительности и с абсолютной искренностью сопереживаю происходящему на сцене.
Я видела постановки Жизели и на самых громадных и знаменитых сценах, и в небольших, мало кому известных театрах, в классических постановках, и в постановках отчаянно авангардных, но ни разу я не была разочарована. Каждый раз музыка и сюжет поднимали меня над реальностью и погружали в историю любви, предательства и всепрощения.
Последняя Жизель, которую мне довелось увидеть, была показана Детским Музыкальным Театром имени Н.И. Сац и, несмотря на слово "детский" в названии, это была постановка очень высокого уровня без какой-либо скидки на юность зрителей. Да и зрители подобрались самых разнообразных возрастов: от девочек до бабушек и дедушек. А ведь театр Сац сейчас работает в очень сложных условиях: их большая сцена закрыта на ремонт и спектакли идут на самых разнообразных площадках Москвы.
Как только открылся занавес, дружное "Ах" выразило общий восторг вызванный работой сценографа Станислава Фесько. Яркие осенние краски первого действия и сумрачная мистическая полутьма второго сразу же задавали настроение ожидающего нас сюжета.
Красивые костюмы Варвары Захаровой не нарушали каноны классических версий балета. Бессмертная музыка Адана в исполнении оркестра под управлением Ярослава Ткаленко, была, как всегда, невыразимо прекрасна. Но главное в балете это танец, и хореография Коралли-Перро-Петипа в редакции Кирилла Симонова была выразительна и покоряла совершенной красотой.
А где танцы, там и танцовщики. Жизель в исполнении Анны Марковой была нежна, наивна, но непреклонно мужественна в защите своего коварного возлюбленного от мстительных вилис. Танец Анны Марковой был радостен и легок в первом акте и абсолютно воздушен во втором.
Иван Титов в роли легкомысленного аристократа Графа Альберта, поздно осознавшего свою невольную жестокость, блистал изяществом прыжков и легкостью поддержек.
Партию Мирты, повелительницы вилис, танцевала Варвара Серова и ее Мирта была мстительна, непреклонна и жестока, но при этом почти полупрозрачна.
Кордебалет театра Сац мистическим образом преобразившейся из беззаботных поселянок в потусторонние существа, мстящие за сломанные судьбы, блистал строгостью форм.
Были конечно и некоторые недочеты в технике некоторых танцовщиков, но в целом зрителям, пришедшим в этот вечер на балет Жизель, достался настоящий праздник музыки и красоты. Счастливые девчушки танцевали вокруг очереди в гардероб, а лица всех выходящих из театра светились радостью после соприкосновения с прекрасным.
Благодарю за приглашение Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац и сообщество блогеров Moscultura Moscultura